интервью о Боге, о пути и ошибках
Интервью с Александром Горним
- Мы философы, психологи, писатели, духовные наставники, но самое главное, мы исследователи, в первую очередь, себя и мира. Для нас очень важен процесс внутреннего самопознания, но не менее важен процесс исследования мира, его устройства, его законов и жизненных сценариев.
- Расскажите о себе
- В чем цель исследования - поиск Бога?
- Вы знаете, поиск Бога - это самообман. Я не вижу смысла его искать, это на самом деле ширма для ничегонеделания. На самом деле, любой духовный путь начинается с того, что вы нашли Бога. Нахождение Бога - это начальная, отправная точка духовного пути для любого человека. Именно момент, когда вы почувствовали Бога, становится точкой пробуждения, и потом вы как бы ищите новой встречи с ним, ищите смысл жизни, ищите себя. Но всё это обманки, один раз почувствовав Бога, его волю, его присутствие, вы его уже никогда не потеряете, это невозможно. Дальше все как бы играют в игру с ребенком, когда притворно прикрывая лицо руками, мы делаем вид, что его не видим, но это просто игра, и эта игра стоит дорого. Если не убрать её из процесса сразу, вы наверняка заиграетесь и ваше внутреннее путешествие потеряет направление и смысл.
- Но ведь иногда событие, приведшее человека на духовный путь, может быть очень драматическим, болезненным, страшным. Разве это тоже встреча с Богом? Думаю, они вряд ли хотят такой встречи вновь!
- Да, это тоже встреча с Богом! С его волей, с его любовью, с его правдой, которую надо понять. Это дорогая встреча, она может сломать ложную картину мира человека, его эго, и, если человек живёт только картинками и эго, то и его самого. В этом смысл: разбить футляр, вытащить вас из яйца, из иллюзии. Это вызов. Если вы способны принять этот вызов, вы придете к Богу самой прямой дорогой. Если не способны, вы пойдете сложным путем через отрицание мира и Бога, через борьбу с собой, через защиту своих обид, своего эго, своих картинок. В любом случае, в этом варианте меньше игры. Где боль - там искренность и правда. К сожалению, в этом мире это так. А прийти к себе и к Богу можно только через Искренность, других путей нет. Искренность, Открытость, Любовь - это главные пути к Богу, которые должны стать триединым путём, чтобы прийти.
- Боль и страдание - это обязательное условие?
- Нет, конечно, но если вы закрыты для них, если вы бежите от них, вы никогда не придёте к Богу, поскольку закрытость от любого аспекта мира, отрицание и бегство - это путь в иллюзию. Бог везде, к сожалению или к счастью, закрываясь от любого аспекта, вы утрачиваете Бога. Но, конечно, страдать непосредственно необязательно, вообще не нужно, нужно быть открытым и для такого сценария. Страдание - это вариант для тех, кто не понимает «с третьего раза», для тех, кто «в танке». Суть в том, чтобы быть открытым на 360 градусов, а двигаться осознанно вы можете в любом направлении.
- Хорошо, с поиском Бога вроде понятно, а как на счёт поиска себя? Это тоже иллюзия? Вы им тоже не занимаетесь?
- Нет, это серьезная часть пути, часть самопознания, самоосознания и самосовершенствования. Но в традиционном духовном процессе в это, в моём понимании, тоже больше играют, чем реально этим занимаются.

Дело в том, что ответить себе на вопрос «Кто Я?» сравнительно не сложно, наши ученики делают это достаточно быстро и легко. Вопрос ведь не в том, чтобы найти себя и ответить на этот вопрос, а в том, чтобы понять, что с этим делать, как с этим жить?

Ответ на вопрос «Кто Я?» - это своеобразный вызов себе, вызов длинною в жизнь, он не прекратиться даже с вашим последним вздохом, ТАМ вам опять зададут именно этот вопрос.

И вот когда вы узнали, кто вы, почувствовали Бога внутри, вам надо менять свою жизнь, вы больше не можете быть прежним. Вас прежнего больше просто не может быть, иначе вы утратите Дар этого момента самопознания и вам опять придется «искать себя», и с каждым предательством этого осознания себя, вам будет всё сложнее себя найти, каждое предательство себя накладывает отпечаток, меняет вашу личность, вы теряете искренность перед собой и Богом. И дальше вы начнете неосознанно прятаться от самих себя, прятать в себе Бога, отворачиваться от Бога, лишь бы опять не найти и не потерять. Это путь деградации личности.

- Да, есть такие профессиональные искатели себя...
- Да, и выглядят они, как правило, жалко. Поэтому для нас ключевая работа в том, чтобы не просто помочь человеку найти себя, это не так сложно, а в том, чтобы не потерять, чтобы справиться с этим. Вот эта задача действительно серьезная и интересная, она требует очень серьезной командной работы, хорошо сбалансированной связки ученик-учитель. На этом этапе как раз становятся совершенно необходимыми и искренность, и открытость, и любовь, и чистота перед Богом.
- Чистота перед Богом?
- Да, это когда вы можете смотреть Богу в глаза как перед смертью, и вы уверены в своей искренности в каждом поступке, в том, что вы искренне стремились к высшему благу для Мира, а не для себя. Но не отрицали себя! Вы тоже часть Бога!

Вы могли ошибаться, наломать кучу дров, пойти вообще не туда, важен не поступок как таковой, важен мотив. Именно так судит Бог, именно так оценивают нашу жизнь после смерти. Умение выходить на Чистоту, умение переосознавать свою жизнь, умение видеть свою неискреность, свою неправоту и раскаиваться за них - это очень важный этап работы. Когда вы встаёте в полный рост в своей Чистоте перед Богом, Миром и Собой, это даёт такую внутреннюю силу, такую непоколебимость, такой стержень, что вы способны поистине решить любую задачу, буквально свернуть горы.
- Наверное, это недостижимое состояние? Все мы тут далеко не святые, страшно подумать сколько скелетов у каждого в шкафу. Скорее всего, это всё же не для всех?
- Это, как раз, путь для всех. Это путь, который мы неизбежно проходим после смерти, и нет никаких ограничений, чтобы пройти его при жизни и получить опять ту силу чистоты и уверенности в себе и своём пути, которую мы имеем только в детстве.
- Каждый.
- То есть, каждый может стать чистым перед Богом?
- Это процесс покаяния?
- Покаяние - это часть процесса, каяться можно всю жизнь и остаться далеко от состояния внутренней Чистоты, можно даже наоборот завиноватиться и уйти в бесконечное чувство вины и своей ущербности, греховности и тп. Главное, это не даёт дополнительных инструментов для изменения себя.
- А что даёт?
- Раскаяние должно быть деятельным. А чтобы ему быть деятельным, надо сначала осознать, в чём раскаиваться, и как на самом деле надо было жить. Надо понять суть тех историй своей жизни, в которые вы попали. Это целый процесс переосознания своей жизни, который в идеале надо проходить с наставником. Иначе можно уйти либо в штопор непрощения себя, либо в игру «я тут ни при чём». Чтобы выключить у человека во внутреннем механизме самооценки так называемого «адвоката дьявола» и включить Милость Бога, нужен наставник.
- И что после этого процесса, очистившись, как жить дальше? В монастырь уходить?
- Нет, это совершенно необязательно. Мы вообще против асоциализации, считая её признаком ложной духовности. Наш подход предусматривает полное сохранение уровня текущей социальной вовлеченности и даже карьерный рост, если это стояло в жизненных сценариях.

После этой работы люди становятся более устойчивыми психологически, более живыми и открытыми, у них больше жизненной и творческой энергии и уверенности в себе. А значит, они могут реализовываться более активно, просто сверяя свой путь с Богом, Чистотой, с тем, кем они являются. Мы помогаем социализировать ответ на вопрос «Кто Я?», так, чтобы человек мог гармонично жить в социуме, не предавая себя.

Но прошу понять меня правильно, это не реклама, мы очень ограниченно доступны, нам действительно дорого наше время.

- Как вы относитесь к деньгам в духовной сфере?
- Мы относимся к ним как продолжению духовного процесса, это его часть. Я думаю вы понимаете, что деньги пахнут?
- Думаю да, преступные деньги, говорят, не приносят счастья.
- Правильно, преступные деньги имеют негативный заряд и разрушают жизнь человека ворующего так же, как и обворовываемых, и даже в большей степени.

С деньгами в духовной сфере действует та же параллель, только они имеют позитивный заряд. А значит они наполняют жизнь и принимающего и отдающего, если отдача и получение происходит с искренней благодарностью и любовью. Если же принимающая сторона относится к этим деньгам как к священной части взаимодействия учитель-ученик, как к божественной энергии, и распоряжается ею так же уважительно и с любовью, это воистину еще больше облагораживает дающего и расширяет его финансовые возможности и привносит счастье в его жизнь в тех аспектах, которые можно получить за деньги. Деньги начинают не только больше зарабатываться, но и тратиться с умом, перестают разбазариваться, а результат их использования радует тело и душу вашу и ваших близких, вы наконец начинаете правильно чувствовать и распоряжаться деньгами.

Особняком стоят варианты, когда это не просто плата за обучение или помощь, а безвозмездный дар, в случае безвозмездных даров, деньги получают дополнительную силу для отдающей и принимающей стороны, и все позитивные эффекты усиливаются. Конечно, чтобы это работало, надо чтобы принимающая сторона осознавала божественную природу денег и, соответственно, свою ответственность в этом процессе.
- Как можно к вам попасть?
- Чудом!)))
- !?
- Это правда. Мы давно отошли от массового формата приёма и стараемся вести тех людей, которые интересны нам и которым интересны мы сами, а также людей, на которых нам «укажут звезды». Но это на длинной дистанции, где схожесть взглядов, ценностей и мировосприятие, и где-то даже родство душ имеет первостепенное значение для процессов глубокого перерождения и подлинных запросов души. При этом наш первичный приём и помощь людям остаются доступными для всех. Поэтому вариант написать нам или позвонить остается в силе. Если звезды сложатся, вы не только попадете к нам на приём, но и возможно даже станете нашими попутчиками.
Made on
Tilda